вторник, 12 января 2016 г.

Ну что, брат Пушкин, каково ? - БОРИС ГОДУНОВ в постановке БОГОМОЛОВА, ЛЕНКОМ


Посмотрев ранее несколько интересных постановок Константина Богомолова, мы шли на его " Бориса Годунова " в ожидании театрального шедевра ( учитывая также и недавнюю премию " Звезда театрала " ) . Но этот широко разрекламированный спектакль, состоявшийся в ЛЕНКОМе 23 декабря 2015 г., оставил нас в недоумении и откровенно разочаровал, как обманчивый " кораблик из газеты вчерашней ". Поставлен скомкано и неимоверно СКУЧНО, но - с большими претензиями.
Есть там, правда, несколько многообещающих режиссерских " шалостей " по ходу действия, самая " крутая " из которых - появление на экране долгой и провокационной надписи " народ - тупое быдло " и последующая нервная реакция на это подсадного актера-зрителя.

 Но ожидания, увы, не оправдались.

Богомолов обратился к Великому произведению русской классики, которое касается одного из самых драматичных периодов истории России. Однако с российской историей он обращается весьма вольно и небрежно. Создавая свое собственное произведение, имеющее очень отдаленное отношение к творчеству Александра Сергеевича, режиссер спектакля, тем не менее, фактически паразитирует на имени Великого Поэта, пригревшись в лучах его всемирной славы. При этом чувствует себя с гением более, чем на равных, снисходительно посмеиваясь и ерничая - " Ну что, брат Пушкин, каково ? ".

Богомолов пытается проводить " глубокомысленные " прозрачные и полупрозрачные параллели между событиями прошлого и современностью, но единой сценической материи не получилось, вместо нее - эклектика и мешанина, а порою - вообще убожество. Спектакль напоминает набор не связанных между собой театральных мизансцен и эстрадных номеров, разделенных длинными и унылыми паузами. Этакая рваная, " клиповая " режиссура с разрушенной сценической гармонией.

Константин Богомолов выступает в роли великого мистификатора, откровенно потешающегося как над зрителями, так и над театральной общественностью. Некоторые обескураженные театралы, боясь показаться отсталыми и не умными, начинают многозначительно искать в сценической вакханалии некий скрытый смысл ( но трудно найти черную кошку в темной комнате, где ее не было изначально ).

В одном из интервью режиссер сказал, что современный театр - это театр мышления. Судя по данной постановке, мышление у ее творца в процессе созидания было не очень внятным и достаточно сумбурным. Этот спектакль похож на небрежно и торопливо сделанный черновой эскиз, над которым надо еще очень и очень поработать.

Владимир и Людмила Романовы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий